Комиссар Рекс Wiki
Advertisement

“- Там в гробу нашли труп!
- И что в этом необычного?”
Штокингер и Мозер

Принеси мне череп Бетховена — двенадцатая серия первого сезона телесериала «Комиссар Рекс».

Премьера состоялась 26 января 1995 года на австрийском канале ORF 1.

Синопсис[]

Каменотёс Немец по поручению антиквара Кронхаузера крадёт череп Бетховена из склепа на венском Центральном кладбище. Вскоре после этого его находят мёртвым. Чтобы добраться до преступников, Мозер позволяет прессе разгласить, что череп Бетховена давно рассыпался в прах. Трюк сработал: клиент Кронхаузера, некий Штрассер, потребовал свои деньги назад. Он подозревает, что Кронхаузер продал ему поддельный череп.

Сюжет[]

С центрального кладбища украден череп самого Бетховена. Два кладбищенских работника вскрывают могилу и вытаскивают оттуда неплохо сохранившийся череп великого композитора. Ясно, что они действовали по заказу некоего коллекционера подобного рода раритетов или, что вероятнее, посредника. Один из могильщиков-воров, Немец, решает шантажировать покупателя, за что поплатился собственной жизнью. Его тело находят случайно. Мозер берётся за расследование убийства мраморщика, так как о пропаже черепа ещё не известно. Посещая незатейливую квартиру Немеца, Рекс находит тайник под паркетом, в котором лежали фотографии надгробья Бетховена. Кроме того, полицейские обнаруживают банковские счета и драгоценности, не соответствующие скромной зарплате кладбищенского мраморщика. Это наводит полицию на подозрения, что череп украден. При эксгумации опасения подтверждаются. Пресса взбудораживается и Рихард боится, что напуганный шумихой покупатель сбежит из страны, если уже не сбежал. По совету Мозера, доктор Граф информирует прессу, что череп не украден, а просто рассыпался в прах от времени. Подельщик Немеца сообщает Рихарду, что покойный имел дело с антикваром по фамилии Кронхаузер. Мозер посещает торговца драгоценностями, и Рекс находит только обёртки от мятных конфет. Рихард разочаровывается. На противоположной стороне улицы сидит в машине фрау Лауден со своим новым знакомым. Таким образом, за черепом начинается настоящая охота. Однако посредник богатого коллекционера тоже читает газеты. Он в ярости — ему подсунули поддельный череп. И он прав — череп ему поменял хитроумный антиквар, а настоящий оставляет у себя. Мозер и Рекс направляются на центральное кладбище. Там Рекс находит такие же фантики от мятных конфет, как и в лавке антиквара. Рихард с сотрудниками приходят в лавку арестовать убийцу мраморщика. Но их кто-то опережает, пустив Кронхаузеру пулю в лоб, пытаясь инсценировать самоубийство. Труп обнаруживают фрау Лауден со своим итальянским поклонником. Порывшись в сейфе, они находят череп и уносят его. Честный итальянец хочет положить череп на законное место. Обманутый покупатель, господин Штрассер, бросается за ними в погоню. Подоспели полицейские и на складе с гробами начинается перестрелка. Загнанный на проход под потолком склада, Штрассер пытается обменять свободу на череп. Когда Мозер не попадается на провокацию, преступник швыряет рюкзак с ценной реликвией вниз. Рекс ловит сумку. Штрассера арестовывают.

Интересные факты[]

  • В тот момент, когда Мозер играет с Рексом, в переведённой на русский язык версии и в оригинале звучит разная музыка.
  • Когда Рекс берёт телефон Мозера, можно заметить случайно попавшие в кадр руки одного из членов съёмочной группы.
  • Когда Рекс валит на пол Штрассера и фрау Лауден, можно заметить постороннего человека слева.
  • Также при падении видно, что фрау Лауден заменяет дублёрша.

Галерея[]

Музыка[]

Серии 1 сезона
Конечная остановка - Вена  · Безупречное убийство  · Бегство в смерть  · Убийства пожилых дам  · Танец на вулкане  · Убийство в Шёнбрунне  · Диагноз: убийство  · Тихий дом  · Амок  · Золотая медаль  · Мишки-убийцы  · Принеси мне череп Бетховена  · Под улицами Вены  · Выстрелы в Рекса
Следственная группа
Мозер - Рекс - Штокингер - Хёллерер - Граф (судмедэксперт) - Кох (советник)
Advertisement